Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная
школа №2

663020. Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. Московская, 371
8 (39133) 2-41-95, 8 (913) 191 65 60

Школьное научное общество учащихся

29 апреля 2021 г.

Людей всегда привлекает поиск истины, они стремятся к новым открытиям.
Дети 4  «Б» класса с большим интересом открывают мир новых знаний.
На протяжении всего учебного года ребята вели исследовательскую деятельность в том направлении, которое для них представляет наибольший интерес.
Ребята много читают, чтобы найти аргументы для подтверждения или опровержения выдвинутой ими гипотезы.
Нужно уметь наблюдать, изучать, систематизировать, анализировать материал. Эти виды деятельности приносят свои плоды: дети свободно презентуют свои работы перед аудиторией, умеют представить выводы своего исследования, развивают кругозор и эрудицию.
Занимаясь в НОУ, ученики реализовывают творческий потенциал, развивают многие положительные качества своего характера: трудолюбие, умение доводить дело до конца и выступать перед аудиторией.
Дети  выбрали различные направления в исследовательской деятельности.
«Техническое творчество и изобретательство» выбрали Греб Артем, Шерстнёв Алексей, Маслюк Евгений, Маслюк Даша .
«Культурно-историческое» направление выбрала Валерия Гесс и презентовала тему «Лубок». Руководитель Озерова Людмила Михайловна.
«Интеллектуальное направление» было представлено двумя работами. Так, Наговицына Кира выступила с темой «Что такое скетчинг?», а Понимасова Александра смогла доказать, что природа – главный источник вдохновения для творческих людей. В своей работе « Как зимняя природа вдохновляет нас на творчество?» Александра утверждала, что природа влияет на творческие способности человека.
Направление «Замечательные явления природы» заинтересовало Наташу Гриценко. Ученица представила тему «Почему интересно читать Н. Сладкова?» Наташа изучила биографию писателя и прочитала многие его произведения. С большим увлечением ученица рассказала о жизни животных, например, о миксине, о бакланах, о белке – летяге.
«Кто придумал телефон?». Такая сложная тема была представлена Греб Артемом, Шерстневым Алешей, Маслюк Женей.
Артем и Алеша сделали макет телефона, который прекрасно работал даже на дальнем расстоянии! Так, устройство функционировало, когда мальчики находились в разных комнатах. Речь собеседника звучала отчетливо. Мальчики смогли объяснить, почему так происходит. Ребята великолепно аргументировали и доказали выдвинутую ими гипотезу, а именно, телефон – улучшил качество жизни человека. Ученики с использованием исторического метода исследования рассмотрели какие технические открытия были совершены учеными до изобретения телефона. Например, азбука Морзе, электрическая лампочка, радио, периодическая система Менделеева. Ребята прекрасно разобрались с этим материалом.
Гесс Валерия представляла тему «Как пословица привела меня к лубку?». Ученица рассказала о видах лубка (рисованные картинки), о его значении в жизни русского народа. Лера сделала следующий вывод в ходе исследования: чтобы нарисовать лубок, нужны специально подготовленные краски, определенная технология изготовления лубка. Изучив указанную технологию, ученица самостоятельно приготовила лубок.
Юная исследовательница нашла много интересных сведений о лубке в трудах ученого словесника И. М. Снегирёва, который ещё в 19 веке говорил о значении данного искусства для русского народа.
Наговицына Кира представила исследовательскую работу « Что такое скетчинг?».
Данная работа всех заинтересовала, так как этот особенный вид рисования развивает не только творческие способности, но и в дальнейшем пригодится, если человек будет искать себя в творческих профессиях.
Кира прекрасно владеет этим видом рисования, демонстрирует свои рисунки в данной технике одноклассникам.
Понимасова Саша исследовала тему «Как зимний пейзаж вдохновляет на творчество». Работая над данной темой, Саша сочинила зимние загадки, написала сочинение, нарисовала рисунки и подписала их строчками из произведений классиков. Чтобы показать красоту русской природы зимой, Саша читала и анализировала произведения                       А. Пушкина, Фета, Скребицкого, Есенина, Коваля.
Маслюк Даша отыскала в своей работе ответ на вопрос «Кто придумал парашют?» Кроме того, Даша приготовила макет парашюта, ориентируясь на рисунки и модель великого Леонардо да Винчи.

Назарова Арина, ученица 2 «В» класса представила исследовательскую работу по теме: «Иван-чай» (Изготовление ферментированного чая в домашних условиях). Руководитель Конопелько Галина Николаевна.
Целью исследования было: собрать информацию о пользе Иван-чая, изучить способ изготовления традиционного русского чая.
В настоящее время, в условиях неблагоприятной экологической ситуации, особую актуальность приобретают вопросы правильного, здорового питания. Использование в своем рационе издревле известного и широко распространенного лекарственного растения Иван-чай, может быть одним из способов сбережения своего здоровья. В ходе работы ученица приобрела новые знания и практические навыки по способу приготовления и заваривания Иван-чая. Своими знаниям и умениями Арина успешно поделилась с одноклассниками.
           Впервые попробовала свои силы на школьном НОУ ученица 2 Б класса Зубова Алексия. Руководитель Метелкина Лариса Николаевна. Тема её исследовательской работы: «Чем уникальны лошади». Алексия занимается верховой ездой. Чем больше она общается с лошадьми, тем больше у неё возникает вопросов об этих удивительных животных. Поэтому Алексия решила найти на них ответы и больше узнать о лошадях.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы она провела наблюдения за поведением лошадей, узнала много информации из различных источников, побеседовала с тренером. Интересно и увлекательно Алексия рассказала, что лошади имеют такие же органы чувств, что и человек. Много развивающей информации можно было получить и из буклета о породах и мастях лошадей. Несмотря на волнение, Алексия справилась с поставленной задачей. 
Творческого вдохновения вам, дорогие ребята, в исследовательской деятельности!

Наверх