Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная
школа №2

663020. Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. Московская, 371
8 (39133) 2-41-95, 8 (913) 191 65 60

Доступная среда

Школа  учитывает индивидуальные устремления и способности, каждому дает возможность проявить себя и стать достойным гражданином, делает обучение не только интересным, но и максимально комфортным насколько это возможно, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе  проведено обследование, на основе которого составлен паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Разработан, утвержден и принят к реализации план мероприятий («дорожная карта») академии по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудованы следующие кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога.

Проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии. Кабинет оборудован компьютером, дидактическими и развивающими играми.

Кабинет учителя-логопеда, дефектолога

В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1-4 классов. Проводится диагностическое обследование речевого развития младших школьников, оказывается помощь в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера), ведется комплексная работа по коррекции обучения, поведения и воспитания детей с ЗПР и расстройством аутистического спектра.

С детьми занимаются педагоги дополнительного образования по направлениям: оригами, дизайн, конструирование, шахматы.

Учебные кабинеты расположены  на первом  и втором этажах школы. В кабинетах  имеется вся необходимая бытовая и учебная техника для комфортной организации учебного процесса обучающихся. Для обучающихся с нарушениями зрения и слуха в аудиториях отводятся первые столы в ряду у окна и в среднем ряду.

Медицинский кабинет  расположен на первом этаже. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медицинский работник.

 

Наличие библиотек, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается на 2 этаже, оборудована  компьютерами с выходом в Интернет.

Для обучающихся с нарушением слуха и зрения организовано организационно-педагогическое сопровождение.

Обеспеченность учебниками детей ОВЗ составляет- 100 %

Все учебники соответствуют Федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы общего образования в соответствии с требованием Государственных стандартов, образовательных программ и учебного плана школы.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Кабинеты для практических занятий имеют следующее оборудование:  доска учебная (интерактивная), комплект учебной мебели для преподавателя, комплекты учебной мебели для обучающихся, специализированное оборудование, мультимедийное оборудование, учебно-наглядные материалы или учебно-методические материалы.

Наличие объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные программы школы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимым в образовательном процессе оборудованием.

Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным кабинетам и лаборантским помещениям,  оснащенным специализированным оборудованием, компьютерному классу.

Занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными досками, экранами, проекторами, ноутбуками, акустическими системами.

Средства обучения представлены в виде печатных учебных и учебно-методических пособий по всем дисциплинам учебных планов; электронных образовательных ресурсов (текстографических, мультимедийных, обучающих программ, учебных видеофильмов и т.д.); аудиовизуальных (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядных пособий (плакатов, карт, стендов, демонстрационных моделей); учебно-лабораторных стендов, приборов и опытных моделей, образцов для проведения лабораторных и учебно-исследовательских занятий.

В образовательном процессе используются следующие специальные технические и программные средства:

·         обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам.

·         программы компьютерного тестирования

·         виртуальные тренажеры

·         электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

·         электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам

·         электронные библиотечные системы

·         электронные справочно-правовые системы

·         специальные программные средства для решения организационных, управленческих задач

·         системы электронного документооборота

·         средства контент-фильтрации доступа к Интернету

Обучающиеся привлекаются к участию в работе в научном обществе  и других объединений, участвуют в мероприятиях культурно-творческого, спортивного характера, а также в общественно- значимых и просветительских мероприятиях.

 Работают  творческие кружки, технические мастерские и спортивные секции в рамках дополнительного образования  с охватом более двухсот обучающихся.

Обучающиеся 5-11 классов ежегодно защищают учебные, творческие, социальные  проекты. Реализуются проекты по различным направлениям силами школьного актива.

В проектах  принимают  участие  инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья:

В целях проведения воспитательной работы обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с остальными обучающимися привлекаются к участию в работе органов школьного  самоуправления, других   объединений. Участвуют в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.

Возможно предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Условия питания обучающихся -  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Столовая  находится на первом этаже школы  и образует доступную среду для инвалидов с нарушением слуха,  инвалидов с нарушением зрения.

Дети с ОВЗ получают ежедневно дополнительное питание.

Условия охраны здоровья обучающихся -  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. В школе осуществляется организационно-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение образовательного процесса.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации  задолженностей, коррекцию взаимодействия учитель − ребенок-инвалид, ребенок ОВЗ. Все эти вопросы решаются совместно с классными руководителями, администрацией  и специалистами ШПМПК.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения. Для обучающихся  с ограничениями движения проводятся занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Обучающиеся с нарушениями слуха и зрения могут выбрать подвижные занятия адаптивной физкультурой на открытом воздухе или в спортивных залах, а также занятия на специальных тренажерах общеукрепляющей направленности.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану, индивидуальное обучение на дому, семейное образование. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
            При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
            Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства в условиях ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Сайт школы имеет в наличии альтернативную версию официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих. Для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном  кабинете (с 8.30. до 17.00.ч. Выходной — суббота и воскресенье).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе ведется работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         с нарушением зрения;

·         с нарушением слуха;

·         с ограничением двигательных функций.

 

Вход на территорию школу  оборудован свободно запирающейся калиткой для проезда инвалидов - колясочников. На парковке перед школой установлен знак "Место стоянки транспорта инвалидов". Вход в здание школы оборудован пандусом.

На первом этаже учебного корпуса имеются широкие коридоры и доступ в кабинеты, которые могут быть использованы для проведения занятий для обучения лиц с ОВЗ, имеющими нарушения зрения и слуха.

Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам Школы:

·         Российское образование. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/

·         Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Школа не оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. Определен порядок оказания ситуационной помощи со стороны персонала на входе в школу и при получении услуг на объекте. В школе имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога – психолога для коррекционной работы с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ, мультимедийные средства.

Наверх